Согласно исследованию, проведенному Лабораторией Касперского, 70% всех входящих звонков, поступающих на телефоны россиян, – это реклама.
Подавляющее большинство неизвестных номеров принадлежит микрофинансовым организациям, нелегальным кредиторам и коллекторам. Незнакомцы предлагают абонентам взять кредит, купить товар, оформить банковский продукт.
По сравнению с 2020 годом, доля обращений мошенников выросла на 0,7% и составляет сегодня 6,3%. За первые три месяца текущего года увеличилось количество звонков от неизвестных лиц с предложениями о займах – до 50% от всего количества поступающих вызовов. Все чаще досаждают гражданам коллекторы (26%), которые требуют возврата средств как по недавним кредитам, так и по раннее аннулированным договорам. Также увеличился объем рекламных компаний от медицинских центров, интернет-магазинов, операторов мобильной связи, провайдеров.
Виталий Воробьев, ведущий аналитик Kaspersky:
Специалисты Лаборатории Касперского напоминают, что нельзя передавать свои личные данные, даже если собеседник представился сотрудником банка. Не стоит открывать ссылки, приходящие в сообщениях, а также рекомендуется установить приложение для автоматической блокировки спама.
По мнению экспертов, доля нежелательных звонков в 2021 году будет только возрастать, поскольку базы с персональными данными часто продают, а это открывает мошенникам доступ к личной информации граждан.
Источник: Лаборатория Касперского.
Maximus
Ekaterina
Lilo