Меню

70% всех звонков на мобильные – это спам

09.04.2021
0
343
70% всех звонков на мобильные – это спам

Согласно исследованию, проведенному Лабораторией Касперского, 70% всех входящих звонков, поступающих на телефоны россиян, – это реклама.

Подавляющее большинство неизвестных номеров принадлежит микрофинансовым организациям, нелегальным кредиторам и коллекторам. Незнакомцы предлагают абонентам взять кредит, купить товар, оформить банковский продукт.

По сравнению с 2020 годом, доля обращений мошенников выросла на 0,7% и составляет сегодня 6,3%.  За первые три месяца текущего года увеличилось количество звонков от неизвестных лиц с предложениями о займах – до 50% от всего количества поступающих вызовов. Все чаще досаждают гражданам коллекторы (26%), которые требуют возврата средств как по недавним кредитам, так и по раннее аннулированным договорам. Также увеличился объем рекламных компаний от медицинских центров, интернет-магазинов, операторов мобильной связи, провайдеров. 

Виталий Воробьев, ведущий аналитик Kaspersky:

«В результате пандемии и связанных с ней ограничений у людей сформировались новые привычки. За это время россияне стали чаще совершать онлайн-покупки и прибегать к услугам сервисов доставки, поэтому лояльнее относятся к неизвестным номерам, а иногда и сами перезванивают в ожидании курьера». 

Специалисты Лаборатории Касперского напоминают, что нельзя передавать свои личные данные, даже если собеседник представился сотрудником банка. Не стоит открывать ссылки, приходящие в сообщениях, а также рекомендуется установить приложение для автоматической блокировки спама. 

По мнению экспертов, доля нежелательных звонков в 2021 году будет только возрастать, поскольку базы с персональными данными часто продают, а это открывает мошенникам доступ к личной информации граждан.

Источник: Лаборатория Касперского.

Хотите оставить комментарий? Для начала зарегистрируйтесь.
Комментарии: 3
postImg

Maximus

Пользователь
Когда-то потребовалось взять деньги в долг, обратился в микрофинансовую организацию. Следующая неделя - телефон звонил не переставая. Постоянные гудки с непонятных номеров, либо вовсе со скрытых. Сначала хотел и вовсе сменить сим-карту, но по работе, не могу. В итоге пришлось каждый день страдать от надоедливого спама, прекратилось это только через почти две недели! Обращался в МФО, с просьбами перестать, но услышан не был. Нужно наказывать подобные действия со стороны мфо законодательно.
Развернуть
postImg

Ekaterina

Пользователь
Действительно, во время пандемии многие перешли на безналичную оплату онлайн заказов, как правило, платформы, запрашивают номер телефона, для подтверждения заказа или оплаты. Таким образом, данные проникают в сеть, и начинаются бесконечные звонки, поступающие в промежутке с раннего утра до позднего вечера. Особенно популярными становятся сервисы по доставке продуктов, стоит один раз сделать заказ, опять же оставленный номер телефона остается в сети. Распространенная практика – продажа и покупка баз данных, таким образом номер телефона становится уязвим, и разрывается от звонков банков, с предложением оформить кредитную карту, от рекламы службы доставки, а так же от мошенников. Будьте внимательны, один из способов избежать нежелательных звонков – не оставлять свои данные в сети, если все-таки звонки поступают, воспользуйтесь функцией блокировки неизвестного номера
Развернуть
postImg

Lilo

Пользователь
Сказать, что звонки от банков увеличились - это ничего не сказать. Иногда от этого просто нет никакого спаса. Даже специальные программы по блокировке такого спама не помогают, тупо не справляются с постоянной сменой входящих номеров. Иногда меня на полном серьёзе посещают мысли сменить номер телефона, потому что ну невозможно каждый час бросаться к мобильному.Мало того, что за скопищем этих звонков можно упустить реально важные, ибо думаешь, что это просто очередной спам с незнакомого номера. Так ещё и трели телефона раздаются в ночное время. Нужен какой-то закон на эту тему.
Развернуть